Существует четыре основных традиционных направления стиля Южного Богомола в Кунг Фу. У каждого есть своя теоретическая логика и философия ведения боя. Вместе с этим, технологический прогресс, приведший к размыванию информационных границ, во множественном числе породил их искажённые, выхолощенные, оторванные от базовых философских принципов, ложные имитации. Многие практики берут от каждого стиля понемногу, приклеивают новое название и продают несведущим как сенсационный плод в мире Боевых Искусств. Такой подход смешивания стилей не работает с направлением Kwong Sai Jook Lum, потому что это — полностью законченная боевая система, обладающая набором всех структурных элементов, несущих различные качества и характеристики, в совокупности работающие как единый механизм. К примеру, по школе вы можете сочетать короткие молниеносные удары ногами в нижнем уровне только с коротким энергетическим ударами руками. Амплитудная техника ударов ногами в верхнем уровне будет здесь чужеродной, выпадающей из системы ведения боя. Две противоречивые техники не укладываются в один концептуальный принцип. Это всё равно, что пытаться построить самолёт, смешивая и комбинирую детали от разных моделей. Такой воздушный симбиоз никогда не взлетит.

Kwong Sai Jook Lum — стиль, использующий принципы внешних и внутренних систем. Бой ведётся на короткой и очень короткой дистанции. Отличительным автографом стиля является короткий удар рукой, наносимый с очень близкого расстояния без подготовительных действий. Энергия, генерируемая за короткий промежуток времени и развиваемая на дистанции нескольких сантиметров, направляется глубоко внутрь объекта. Будучи «мягким» стилем, Jook Lum никак не назовёшь таковым по безжалостности и жестокости атакующих спуртов, направленных только на полное пресечения боя, не давая оппоненту даже шанса для контратаки. Однако, как символы Янь и Инь, техника школы Ю.Б. может пластично перейти в нужный момент от жёсткого движения к мягкому, имея ввиду только одну конечную цель.

Использование силы противника против него самого — ещё один краеугольный камень системы. Данный принцип помогает слиться с потоком энергии противника, перенаправить его от себя и, преобразовав, повернуть обратно в сторону источника с дополнительной добавкой (или без неё) собственного энергетического импульса. Классический образец нанесения короткого удара демонстрировал Брюс Ли. Эту технику он заимствовал в период тренировок у Мастера Джин Фун Марка в Нью Йорке, в середине 70-х. Также для своих инновационных методов тренировок он перенял у Мастера Марка многие другие составные части техники Ю.Б. В своей книге “The Dragon and the Tiger” (Дракон и Тигр) Брюс Ли с большим уважением отзывается о личных качествах и мастерстве Джин Фун Марка.

Способность наносить концентрированные удары из любого положения на короткой дистанции, не требующие предварительных действий, как замах или движение корпусом, ставит противника в затруднительное положение. От таких атак тяжело защититься традиционными способами. Это похоже на пчёл, попавших к вам под рубашку. Вы не видите их и не способны ничего сделать, а они жалят и жалят одна за другой.

Jook Lum никогда не отвечает на силу силой, на скорость скоростью. Известно, что соревноваться со слоном в силе, а с леопардом в скорости просто бессмысленно. А главное, не практично. Поэтому в технике защитных действий у школы Ю.Б. отсутствуют какие-либо рубящие блоки или встречные стопоры. «Отрубая» руку оппонента блоком, вы не приобретаете никакого преимущества. Ю.Б. как правило перенаправляет движение противника мягким движением небольшой амплитуды. Такое действие не прерывает энергии атаки, она всё ещё находится под контролем атакующего, но уже не опасна для вас, так как проходит мимо. Для непосвящённых парадоксом является то, что чем большее усилие направлено в атаку, тем дальше она пройдёт от своей цели и тем опаснее станет для самого атакующего. Подумайте теперь о второй фазе удара. Если бы ваш удар парировали сильным блоком, вы несомненно почувствовали бы это и инстинктивно приняли какие-то меры (отдёрнули руку, например). Ю.Б. не даёт вам такого сильного внутреннего сигнала к перегруппировке, вы не чувствуете сильного сопротивления и всё ещё пытаетесь донести атаку до цели по инерции, но в то же время уже натыкаетесь на ответную серию атак.

Питаясь философскими положениями и корнями уходя в Буддистские традиции, действия Южного Богомола сливаются с естественным потоком установленных вещей и не противоречат правилам и законам установленным в окружающем их мире. Эта невинная фраза может вызвать затруднение в понимании природы стиля. Её перевод в русло привычного для западного человека восприятия звучит следующим образом. Стратегия, тактика и технический арсенал стиля Южного Богомола основаны на традиционных законах механики тела Ньютона и используют принципы биомеханики человеческого тела. Вряд ли родоначальник школы Сом Дот (Som Dot) и его последователи обладали современными академическими знаниями данных научных дисциплин. Однако, природная наблюдательность, пытливость и аналитический талант, помноженные на тысячелетние традиции Востока, безошибочно сформировали боевую систему в том виде, котором мы наблюдаем её в данный момент. Препарирование живого организма боевой системы с помощью скальпеля научных знаний — дело будущих энтузиастов, мы же предложим вам лишь те описательные образы, которые использует Мастер Марк по традиции на занятиях и по сей день. Ибо, истинное знание — не набор информации и фактов и даже не понимание концептуальных принципов взаимодействия природных процессов, а лишь умение пользоваться этим «сейчас и здесь».

Близкая дистанция и скоротечность действий Ю.Б. сближают два процесса: мышления и его продукта — боевых действий. Мастер Марк часто повторяет: «Не ищи правды — делай». Итак, к другим практическим принципам Ю.Б. относятся: сглатывание, выплёвывание, разрезание, поддержание на плаву, склевание, погружение (тонуть), подключение, затягивание (крюки), вращение, передача от корней. В течении многих лет Мастер Марк повторял ещё и ещё раз: «Корни искусства заложены в чувстве (ощущении) противника, ощущении времени, скорости и энергии. Мастер чувствует, мастер чувствует...» Это то, что принципиально отличает школу Ю.Б. от других стилей. Вы не пытаетесь избежать контакта. «Подключение» к противнику позволяет без дополнительных сенсорных сигналов, напрямую, чувствовать его намерения и перенаправлять его энергетические усилия. Вам не нужно уклоняться от его действий, отталкивать или блокировать его атаки. Подключиться к его телу, почувствовать его усилия, стать частью его системы — это первая ступень в действия Богомола. Теперь вам нет необходимости бороться с другой биологической системой, так как вы есть её часть. В этом смысле вы можете двигаться вместе с противником, создавать силовые ниши (пустоты) и проявлять свою силу там, где он слаб, реализуя принципы Янь и Инь. Его атаки будут безрезультатны, а защиты не зффективны. Демонстрация этого положения в зале Мастера Марка выглядела следующим образом. Он брал нижнюю часть рубашки ученика и наматывал вокруг его кисти, удерживая нижний конец одежды в своей руке. С этого момента любые попытки атак, рывков или защит были для ученика совершенно безуспешны. Небольшим движением Мастер парировал любые действия. Он просто водил ученика на коротком поводке, как собаку, а в нужный момент опрокидывал его на пол.

Это практический образец того, что вытянутые вперёд руки Ю.Б. хотят. Им нужен контакт, ощущение направления силы энергетического потока и времени его доставки. Затем это усилие оппонента отклоняется небольшим движением и короткий ответный удар или серия наносятся до момента завершения первой инициируемой атаки.

Можно сказать, что в некотором роде Kwong Sai Jook Lum Praying Mantis — стиль сложный. Он сложен для для понимания (особенно для людей уже имеющих навыки в других школах единоборств), он «не удобен» для разучивания и практики (большая часть материала осваивается в тесном контакте с партнёром), он сложен для преподавания. Не существует быстрой формулы для продвижения в нём, так как каждый кирпичик системы связан и поддерживает всё здание. Однако, по мере совершенствования своего мастерства множественные методы, принципы и техники интегрируются в один единый организм — Южный Богомол.

Мастер Марк говорит: «Очень много разнообразных техник надо познать в начале, но только несколько понадобятся тебе наверху пирамиды».

Подготовлено И.М.

© 2019 Школа Кунг Фу "Джук Лум". Все права защищены