Даже неопытный новичок способен нанести рукой неожиданный одиночный удар достаточно быстро на расстоянии досягаемости объекта. Нейтрализовать удар на такой ближней дистанции сложно. Время реакции на не ожидаемый удар плюс ответное действие занимают больше времени, чем выполнение самого удара. Как не пропустить такую атаку?

   Решение этой проблемы в стиле Ю. Б. начинается с боевой базовой позиции. Рассмотрим сейчас только один элемент позиции Ю. Б. — руки. Имитируя прообраз насекомого, практикующий выдвигает свои руки вперёд достаточно далеко от своего тела и как можно ближе к телу противника. По возможности, он старается войти в контакт с конечностями или другими частями его тела. Это стремление к контакту в нашей школе называется «построить мост». Выдвинутое вперёд положение рук позволяет распознавать любые действия оппонента (будь то агрессивная атака или тактическое изменение положения тела) на самых ранних стадиях. Сокращение драгоценного времени осуществляется двумя путями:

  Во-первых, исключается длинная цепочка физиологических процессов, составляющих реагирование бойца на внешний раздражитель (удар или иные агрессивные действия), известная под названием «латентное время»*. Грубо говоря, Богомол не должен проходить через следующие фазы: распознавание угрозы (как правило визуальное), передача этой информации в центральную нервную систему для оценки, выработка плана адекватных ответных действий, трансмиссия этого плана в периферийную нервную систему для стимуляции необходимых мышечно-скелетных групп, выполнение собственно ответного действия. При комбинированных нападающих действиях противника эта цепочка удлиняется из-за дополнительного цикла обратной связи, необходимого для постоянной коррекции адекватных действий бойца.

    Во-вторых, руки Богомола не теряют время на выдвижение из основной позиции в то место, где собственно начинается защита, как, например, блокировка удара. Защита руками рождается симультативно с появлением угрозы, так как Богомол уже «подключён» к противнику и его сенсорный аппарат работает в постоянном режиме контроля и отслеживания и не требует активизации.

   В дополнение к аспекту сокращения времени, «мост» Богомола сохраняет также и энергию. Все защитно-атакующие действия выполняются с минимальными энерго затратами. В случае защиты агрессия противника гасится на её начальной фазе, когда удар, например, не достиг своей максимальной разрушительной мощности. Атакуя же, рука Богомола не разгоняется из точки “А” в точку “Б” и  не возвращается обратно для перезарядки, на что уходит много потенциальной энергии бойца. Доставка удара происходит с короткой дистанции. Повторные удары инициируются с того места, где рука оказалась после первого удара.

   «Руки-антенны» Богомола являются также центральным элементом, обеспечивающим одну из наиболее важных характеристик стиля. Речь идёт даже не об уникальной способности выдвинутых рук сочетать атаку и защиту в одном техническом действии, а в развитии тонкой тактильной чувствительности. Это качество распознавать тактильные сигналы извне, пожалуй, наиболее существенно, и стоит над всеми другими модельными характеристиками Богомола-Бойца. Именно оно позволяет «слиться» с противником, адекватно реагируя на все изменения. В реальном ближнем бою практически нет времени на общепринятую реакцию на агрессию. Более того, многие действия противника элементарно не видны. Опытные бойцы говорят, что в ближнем бою они действуют на «автопилоте». Раскрывая это, можно предположить, что их ответ на изменяющуюся ситуацию базируется не на аналитическом анализе центральной нервной системы тех сигналов, что приходят от визуальных рецепторов, а скорее на целостном комплексе сигналов от всех задействованных сенсорных механизмов тела, где тактильные играют доминирующую роль.

    Ю. Б. решает данную проблему ближнего боя путём развития «шестого» чувства — чувствительности рук к изменениям состояния противника. Прямая связь с оппонентом  через руки даёт стилисту действовать быстрее, адекватнее, эффективнее, с меньшими энергозатратами. Результатом является лучший контроль над оппонентом и ситуацией в целом, что позволяет пресечь бой в кратчайшее время. Известно, что человеческий мозг часто чрезмерно реагирует на визуальные раздражители. Как говорят: «У страха глаза велики». Тактильный контроль Богомола позволяет бойцу быть более сбалансированным в психологическом плане, действуя адекватно на пониженном эмоциональном фоне.

    Чувствительные руки Богомола также открывают возможность использовать энергию противника против него самого. Например, ощущая стартовый момент удара, руки Богомола могут следовать по линии атаки противника для их захвата и выдергивания. Первоначальный импульс удара и добавочная энергия Богомола, направленные по одному и тому же вектору, превращают такое простое действие в разрушительный акт. Дислокация плеча, разбалансировка и открытие для последующих контратакующих действий позволят Богомолу пресечь бой. Тем не менее, если вы хоть раз пытались захватить атакующую руку, вы знаете как не просто это сделать. Именно здесь «шестое» чувство так важно! Распознавая начало удара, Богомол имеет достаточно времени, чтобы двигаясь вместе с рукой оппонента преобразовать его удар в свой захват.

   Хорошо развитая чувствительность разрешает Богомолу выбирать ответный ход на любые изменения в состоянии оппонента. Постоянно задействованный через руки круг обратной связи помогает бойцу вносить коррекции в ответные действия симультативно, переходя от одного к другому без дискретных разрывов на перезарядку. При этом атакующий своими шагами зачастую сам предопределяет характер контратак. Богомол только «слушает» через свои руки и действует адекватно.

 

Игорь  Мессинг

 

 *Феномен латентного времени применительно к стилю Ю. Б. будет подробнее рассмотрен в последующих материалах.

© 2019 Школа Кунг Фу "Джук Лум". Все права защищены